Казахское седло, украшенное костью верблюда

Описание

Происхождение XX век. Ручная работа потомственного мастера.
Материал Дерево, кость верблюда, серебро, серебряная насечка, кожа.

Дополнительная информация

В качестве украшений использованы накладные элементы старинного Казахского ханского седла 19 века с насечкой серебром.

Подобные седла, изготавливались для Ханов и Биев

Седло — главный элемент казахского конского снаряжения.

Седло (ер), состоящее из деревянной основы; кости; Серебра и кожи.

Одной из важных областей искусства казахских народных мастеров в прошлом было украшение предметов конского снаряжения: седел (ер тоқым), чепраков (тебінгі), сбруи (ат әбзелі) и попон (тоқымдық, ат жабуы). Традиция эта имеет древние корни и связана, в первую очередь, с той огромной и исключительной ролью, которую на протяжении многих тысячелетий играла верховая лошадь в жизни и мировоззрении кочевников. «Конь – крылья человека» (Тұлпар – ердің қанаты), – так гласила старинная казахская поговорка, и в ней таился глубокий смысл. Лошадь была верным другом и спутником воина степи – на всех этапах его жизни. Работа казахских мастеров-ювелиров (зергер ұста) в данном конского снаряжения дает яркое представление о богатстве и художественных достоинствах этой отрасли казахского народного искусства обработки металла.
седло (ер), состоящее из деревянной основы; кожаные чепрак-потник (тоқым, кежім) и тебеньки (тебінгі); узда с оголовьем (жүген); нагрудник (өмілдірік); потфея-подхвостник (құйысқан); подпружные ремни (тартпа, пістан); стремена (үзеңгі) и плеть (қамшы, бишік). Главным элементом декора всех этих предметов являлись посеребренные металлические пластины и серебряные бляхи, иногда и позолоченные, самой различной конфигурации. Технические приемы их исполнения включали весь известный арсенал приемов казахского усты (мастера). Это – ковка, литье, ажурная резьба, насечка (аппликация) серебром, профилировка, гравировка, чеканка, филигрань, чернение, эмаль, позолота и инкрустация цветными камнями и стеклом. Среди этих художественных приемов и способов металлообработки, доминирующее место занимает древняя, известная еще по сакскому ювелирному искусству, техника насечки (шаппашы), широко используемая мастерами всех регионов Казахстана. Активную роль в украшении различных частей и деталей конской упряжи играли также тиснение по коже и инкрустация костью. Старинные седла казахского типа обложены крупными посеребренными накладками и дополнены рельефными медальонами.

Заказать звонок
+
Жду звонка!