«Медресе Халифа Ниязкула»

Также известное как "Чор-Минор XIX века".

Описание

Происхождение Средняя Азия. Современная работа.
Материал Холст, масло.
Размеры 54 см. х 65 см.

Дополнительная информация

Медресе Чор-Минор, изображенное на данной картине, отличается совершенством силуэта, стройностью и нетрадиционными формами, компактностью и величием. Оно было построено в 1807 году, в Бухаре, по инициативе богатого купца, торговца лошадьми и коврами — Халифа Ниязкул-бека. Источники утверждают, что после посещения Тадж-Махала в Индии Ниязкул-бек загорелся желанием создать нечто похожее на это потрясающее здание. Он созвал зодчих и астрономов и поставил им два условия, которые они должны были выполнить при постройке медресе по его наброскам. Первое условие: медресе должно было располагаться на Шелковом пути, чтобы путники, путешествующие по этой дороге, обязательно останавливались в нем. Второе условие: архитектура постройки должна была показывать людям, что все части света равны, как равны все люди планеты, все одинаково приходят в этот мир, ходят по одной и той же земле, дышат одним воздухом и наслаждаются единым небом. Желание Халифа Ниязкул-бека было исполнено: медресе Чор-Минор заняло свое место на Шелковом пути, а его “чартак” или “дарвоза-хона” («дарвоза» — «ворота») — входная постройка состояла из четырех башен-минаретов (символизирующих Саманидов, Шейбанидов, Караханидов и Мангытов).

Каждый минарет имеет свою уникальную форму и орнамент облицовки.

Первый этаж выдающегося памятника архитектуры XIX века занимал проходной вестибюль, состоящий из шести граней, второй этаж — караульное помещение в форме квадрата, откуда можно было попасть внутрь минаретов.

Интерьер стен и купола был украшен высказываниями религиозного характера на арабском языке. Некоторые надписи можно разглядеть и сегодня. По бокам здания были пристроены кельи для студентов, образовывавшие прямоугольный двор. Второй этаж медресе Чор-Минор занимала библиотека, хранившая огромное количество ценнейших рукописей.

Весь комплекс, к сожалению, не сохранился до наших дней. От первоначальной постройки сохранилась лишь часть входного портала, который служил мечетью для ежедневных намазов, и четыре минарета. Над залом возвышался купол, который придавал этому месту значение зикр-хоны (комната для молитв), где суфии могли проводить свои ритуальные церемонии.

Представленное на атрибуцию живописное произведение обладает художественной ценностью, станет великолепным подарком, займет почетное место в частной коллекции.

Заказать звонок
+
Жду звонка!