Описание
Дополнительная информация
Прекрасный образец французского ювелирного искусства — чаша с ручками в виде двуглавых орлов, выполненная из серебра 950 пробы в мастерской Eugene Lefebvre, Франция. Изделие выполнено в оригинальном стиле, форма изделия выражает «мужественность» и благородство, утонченные детали дополняют композицию. Каемка чаши украшена рельефным орнаментом, изображавшим мелкую листву расположенную близко к друг другу. Такой растительный узор, мягко подчеркивает изысканность и возвышенность предмета. Ручки выполнены в виде двуглавого орла, одна голова смотрит налево, другая направо, они несут в себе символ уравновешенности, гармонии и понимания. Не зря двуглавый орел изображается на гербах различных королевств и государств, это олицетворения мудрости и принятие взвешенных решений. В этой чаши, они символизирую принятие двух крайностей в личности человека, и возвышенного благородства, которое всегда требует от честности перед самим собой. Орлы имеют проработанные детали, их фигуры напитаны движением и живостью, изгибы и анатомия была прекрасно передана мастером. Из под «ленты» на шеях орлов, изящно изгибаются перья и овивают края чаши.
На предмете имеются клейма: «голова Минервы» в прямоугольнике со скошенными углами — знак гарантийного качества серебра 950 пробы, и клеймо «инициалы E L, с изображением лебедя в центре» — фирменная марка ювелирного дома Eugene Lefebvre.
Мастерская была открыта в 1896 году, двумя братьями Эженом и Чарльзом Лефебре. Ювелирная мастерская существовала с 1896 — 1910 гг., за это время братья выпустили самые разнообразные изделия из серебра. Их стиль в основном был сосредоточен на дизайне Ар-Нуво, который в то время начинал завоевывать публику во всей Европе. Стиль Ар-Нуво, предполагал обилие природных элементов, асимметричность, плавность линий, все это вдохновляло дизайнеров и художников на новый виток истории дизайна. Стиль Ар-Нуво черпал вдохновение в английском, средневековом искусстве и мире растений, что характерно и для такого художественного и литературного движения, как романтизм. Основоположники стиля Ар-Нуво поставили перед обществом, в том числе художниками и ремесленниками, задачу создавать качественные изделия ручной работы и современные дизайны, которые были бы одновременно красивыми, и практически применимыми. Эта идея заставила мастеров заново исследовать обычные предметы, чтобы попытаться увидеть в них потенциальные шедевры. Художники начали экспериментировать с линиями и кривыми, геометрическими формами и другими элементами. Именно такие приемы стали отличительной чертой дизайна в стиле Ар-Нуво.