Часы в стиле Ампир «Аллегория любви и времени»

Описание

Происхождение Франция. Начало XIX века. Часовая мастерская Collin, Palais Royal (Королевский дворец).
Материал Бронза, литье, покрытие золотом.

Дополнительная информация

Изысканные каминные часы выполнены в стиле Ампир, сочетающие торжественную строгость форм с символическим декором. Основу композиции составляет прямоугольный корпус, украшенный рельефными лавровыми венками и пальметтами. В левой части часов представлена изящная фигура юной женщины в античных одеждах, держащей в руках стрелу. Сюжетом для создания автору послужил образ Психеи, олицетворяющая любовь. Часовой механизм расположен в «коробе», на котором расположена античный вазон. Эмалевый циферблат с римскими цифрами обрамлен венками и рельефами с лавровыми листьями, внизу расположен голубь — символ любви, мира и верности. Механизм имеет часовой и получасовой бой. На циферблате имеется имя часового мастера — Collin и указание адреса — Palais Royal (Королевский дворец), дом 166. Palais Royale — один из главных центров художественных ремесел и торговли предметами роскоши в первой половине XIX века. Подобные надписи на циферблатах означают не только имя мастера, но и подтверждение статуса изделия как части роскошной придворной культуры того времени.
Часовой мастер Collin — это один из представителей парижских часовщиков первой трети XIX века, работавших в эпоху Империи и Реставрации. Его имя известно благодаря высококлассным каминным и настольным часам в стиле ампир, часто украшенным фигурами богинь, муз или аллегорий. Collin вёл свою деятельность по адресу Palais Royal Nᵒ 166, что указывает на расположение его магазина или мастерской в галереях Пале-Рояль в Париже — одном из самых престижных торговых и ремесленных центров Франции того времени. Там располагались мастерские лучших часовщиков, ювелиров и продавцов предметов роскоши. Особенности работ Collin: использование механизмов высокого качества с ручной сборкой, корпуса из бронзы с огневым золочением, также мастерская часто сотрудничала с талантливыми бронзовщиками и скульпторами.
Ампир (фр. Empire — Империя) — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, древнеегипетское и древнегреческое искусство. Для ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными росписями Помпеи, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа. Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.
Заказать звонок
+
Жду звонка!