Описание
Происхождение Франция. I половина XIX века.
Материал Сиенский мрамор, бронза, литье, позолота.
Размеры 62 см. * 46 см. * 18 см.
Цена По запросу.
Дополнительная информация
Изысканные кабинетные часы в стиле Ампир, выполненные во Франции в I половине XIX века. Корпус часов изготовлен из редкого сиенского мрамора благородного желтого цвета с темными включениями. Часы украшает литая бронзовая фигура льва, держащего лапой шар. Лев, как Царь зверей с древности почитался различными народами, как на Западе, так и на Востоке, символизируя власть и достижение высшей цели, в геральдике олицетворяя собой силу, мужество, великодушие, храбрость и отвагу. Обрамленный лавровым венком циферблат из белой эмали с римскими цифрами, великолепно сочетается со стрелками классической формы. Механизм часового и получасового боя.
Ампир (фр. Empire — Империя) — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, древнеегипетское и древнегреческое искусство. Для ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными росписями Помпеи, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа. Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.