Описание
Дополнительная информация
Эти кабинетные часы являются прекрасным образцом французского ампира. Корпус украшен богатыми рельефами с акантовыми листьями, лирами и победными атрибутами, характерными для художественной программы начала XIX века, где античные мотивы служили символом величия, порядка и культурного преемственности.
Справа расположена фигура изящной женской персоны в античном хитоне — аллегория Музы, покровительницы искусства и гармонии. Её присутствие придаёт композиции одухотворённый характер и подчёркивает связь часового прибора с идеалами высокого искусства. На задней стенке механизма имеется клеймо часовой мастерской Roucher a Paris
Ампир (фр. Empire — Империя) — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, древнеегипетское и древнегреческое искусство.
Для ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными росписями Помпеи, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа.
Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.






































