Описание
Происхождение Франция, начало XIX века. Часовая мастерская Stiennon.
Материал Бронза, литье, огневое золочение.
Размеры 32 см. * 24 см. * 9 см.
Дополнительная информация
Элегантные кабинетные часы в стиле Ампир, выполненные во Франции в XIX веке. Декоративное оформление часов посвящено одному из самых узнаваемых образов античной мифологии — Диана — охотница». Она изображена в расслабленной позе, с луком в руке и в сопровождении грациозной лани, символизирующей её связь с дикой природой. Композиция отличается пластикой линий, утончённой трактовкой фигуры и лёгкой театральностью, характерной для декоративного искусства данной эпохи. Эмалевый циферблат с римскими цифрами, великолепно сочетается со стрелками классической формы. Механизм часового и получасового боя. На задней стенке имеется клеймо часовой мастерской Stiennon.
Ампир (фр. Empire — Империя) — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, древнеегипетское и древнегреческое искусство. Для ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными росписями Помпеи, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа. Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.