Описание
Дополнительная информация
Великолепные каминные часы, выполненные в стиле Ампир. Декоративное оформление представлено фигурным изображением юного музыканта, играющего на лютне. Прямоугольный постамент украшен изображением купидонов, держащих в руках факела, соединенных между собой растительно-цветочными гирляндами. Эмалевый циферблат с римскими цифрами великолепно сочетается со стрелками классической формы.
Ампир (фр. Empire — Империя) — стиль в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Стиль ампир сложился во Франции в эпоху императора Наполеона Бонапарта, а затем распространился на многие другие страны. Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, но и древнеегипетское искусство популярное в Европе в связи с египетским походом Бонапарта. Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными росписями Помпеи, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа. Декор был нередко представлен арабесками, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.