Описание
Происхождение Алматы, 1957 год. Тираж - 22 000 экз.
Материал В эксклюзивном подарочном переплете.
Цена 350 000 тенге.
Дополнительная информация
Основная тема эпоса «Камбар батыр» – защита земли и национальной чести. Повесть начинается с описания богатства Азимбая и его красивой 18-летней дочери Назым, а также поиска ей мужа. Братья Назым — Кораз, Дораз, Карымсак, Кабырчак — уникальные личности. В то же время Камбар также рассматривается как мужественный и поддерживающий свою страну батыр. Этнические детали эпоса позволяют предположить, что он родился после периода, описываемого в повести. Наряду с названием исторического врага казахского народа — Калмыки, и названиями более позднего этноса — ногай, в эпосе часто встречается этноним казах. Относительно происхождения Камбара использовались словосочетания — Уак, «ногайский Камбар», относительно отца Назым Азимбая — «узбек». Понятно, что сюжет эпоса сначала зародился в форме легенды, а позже принял эпическую форму. Глядя на множество ономастических имен в нем, Ауелбек Коныратбаев приходит к выводу, что некоторые варианты сюжета «Камбар батыра» зародились в районе Сырдарьи. В свое время М. Ауэзов, С. Муканов, Н. Смирнова, А. Коныратбаев, М. Габдуллин и др. ученые тоже изучили и прокомментировали эпос.
Камбар батыр – героический эпос казахского народа. Известно 19 версий эпоса.
Мейер Л., первым зафиксировавший сюжетную линию о Камбаре, опубликовал ее в журнале «Киргизская степь Оренбургской области» (1865). Это вариант легенды, связывающей историю Камбара с историей Алтысара. Первые варианты поэмы были опубликованы под названием «Кисса-и Камбар» (1888) в Казанском университете и «Токсан үйлі тобыр» (1903) в городе Казань. В 1902 год Абубакир Диваев записал эпос и издал в 1922 году в Ташкенте. В 1930-е годы ее опубликовали Сакен Сейфуллин, Сабит Муканов и Мухтар Ауэзов, а в 1957 году выпустили в виде частной коллекции. Варианты эпоса, записанные в разных регионах казахской степи, имели свои особенности.