Коллекционная тарелка «Зеленый дракон»

Описание

Происхождение Германия. I половина XX века. Фарфоровая мануфактура Meissen.
Материал Фарфор, ручная роспись, позолота.

Дополнительная информация

Фарфоровая тарелка из знаменитой серии «Зеленый Дракон» («Grüner Drache») представляет собой классический пример европейского шинуазри — европейского восприятия восточной эстетики в XVIII–XX веках. Центром композиции является изображение извивающегося зелёного дракона, обращённого к пылающей жемчужине истины, традиционному символу просветления и силы в китайской мифологии. Роспись выполнена вручную с использованием ярко-зелёных и оранжевых пигментов. Контуры дракона детализированы: каждая чешуйка, гребень и когти переданы с ювелирной точностью. По полю тарелки — четыре небольших орнамента в виде китайских символов удачи, обрамляющих центральную сцену. Край блюда декорирован тонкой линией позолоты, подчеркивающей изящество формы.
Первая в Европе фарфоровая мануфактура была основана в 1710 году саксонским курфюрстом Фридрихом Августом II Сильным в Дрездене, и вскоре переведена в Мейсен. Секрет фарфорового производства был открыт в Саксонии благодаря совместной работе двух выдающихся исследователей — алхимика Иоганном Фридрихом Бёттгером и ученого Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651-1708). Основание Мейсенской фарфоровой мануфактуры открыло новую страницу в истории европейского искусства. Первые десятилетия работы мануфактуры отличались строжайшей секретностью: за разглашение технологии грозила смертная казнь. С самого начала Мейсенский фарфор отличался бесконечным разнообразием вариантов художественного облика, блестяще воплотивший в новом материале принципы европейского барокко и рококо. Настоящий художественный взлет мануфактуры произошел с приходом Иоганна Грегориуса Херольда — великого живописца, который создал знаменитую палитру Мейсена, усовершенствовал роспись эмалями и ввел сюжетные композиции на фарфоре. Следующим гением стал Иоганн Иоахим Кендлер — придворный скульптор Августа Сильного, который придал мейсенскому фарфору подлинную пластичность и выразительность. Под его руководством создавались аллегории времен года и континентов, сцены пасторалей и мифологии, фигуры животных и птиц. В I половине XVIII века на мануфактуре были созданы образцы столовых и чайно-кофейных сервизов, различных предметов украшения интерьера, разработаны новые типы декора и мотивы росписи, которые навсегда остались классикой европейского фарфора.  Голубые подглазурные скрещенные мечи – самая знаменитая марка европейского фарфора. Этот символ, украшающий герб Саксонии, стал использоваться в Мейсене для маркировки изделий с 1723 года. В течение трех столетий под знаком голубых мечей росла и укреплялась слава Мейсенской фарфоровой мануфактуры, где были созданы эталонные произведения фарфора, оказавшие огромное влияние на всю историю этого вида искусства.
Заказать звонок
+
Жду звонка!