Описание
Дополнительная информация
Но (яп. 能 но:, «мастерство, умение, талант») — один из видов японского драматического театра У истоков но стояли Канъами Киёцугу и его сын Дзэами Мотокиё: первый, актёр народных представлений саругаку, пытался ориентировать своё искусство на дворян и аристократов, вводя в пьесы новые элементы и изменяя структуру спектакля, а второй не только развил идеи отца об исполнительском мастерстве, но и создал множество пьес, которые и в XXI веке продолжают входить в репертуар театра; саругаку, подвергаясь реформаторской деятельности, постепенно преобразовался в но.
Нэцкэ использовалось в качестве подвесного элемента на традиционной японской одежде кимоно и косодэ (帯鉗), которая была лишена карманов. Узел шнура прятали в одном из двух химотоси (紐解) — отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.
Дошедшие до наших дней нэцкэ были созданы не раньше первой половины XVIII века. К этому времени сложение художественного языка миниатюрной японской скульптуры уже завершилось, и период с середины XVIII века по начало XX века мы можем считать «золотым веком» нэцкэ.