Описание
Дополнительная информация
Бродячий актер с обезьянкой — символ творчества, театрального искусства, путешествий и свободы. Актеры в Китае и Японии обладали неограниченной свободой перемещения. С них не брали налоги и не забирали на военную службу. У них была необыкновенная жизнь, с одной стороны — полная праздников и путешествий, впечатлений и веселья, с другой стороны — философского мудрого восприятия мира, выливающегося в очарование, скрытое в лирических пьесах. Театральное искусство соединяет в себе поэзию, музыку и танец. Существовала вера в магию игры, в которой видели средство исцеления души и тела. Театр делает доступной красоту.
Нэцкэ использовалось в качестве подвесного элемента на традиционной японской одежде кимоно и косодэ (帯鉗), которая была лишена карманов. Узел шнура прятали в одном из двух химотоси (紐解) — отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.
Дошедшие до наших дней нэцкэ были созданы не раньше первой половины XVIII века. К этому времени сложение художественного языка миниатюрной японской скульптуры уже завершилось, и период с середины XVIII века по начало XX века мы можем считать «золотым веком» нэцкэ.