Описание
Происхождение Франция. Конец XIX-начало ХХ века. Совместная работа двух скульпторов – Hippolyte Francois Moreau (1832-1927) и Auguste Moreau (1834-1917).
Материал Металл, литье, патинирование.
Размеры Высота – 50 см.
Цена 400 000 тенге.
Дополнительная информация
Скульптура из металла, изображающая юного пастушка в свободной рубашке и коротких штанах, с посохом в одной руке и собакой у ног. Образ наполнен мягкости и лирики: голова слегка наклонена в задумчивом выражении, в позе чувствуется умиротворение и доверие, которое поддерживает контакт с преданным спутником. Динамичная пластика фигуры, тщательно проработанные анатомические и фактурные детали, плавный изгиб тела и драпировки одежды отражают типичные черты академического стиля. Данная скульптура является результатом совместной работы двух представителей знаменитой династии французских скульпторов – Hippolyte Francois Moreau (1832-1927) и Auguste Moreau (1834-1917). Их совместные работы отличает жанровость, лиричность образов и повышенное внимание к выразительной передаче эмоций.
Ипполит Франсуа Моро (Hippolyte François Moreau, 1832–1927) — французский скульптор, представитель династии Моро, сын скульптора Жана Батиста Моро. Учился в Париже в Школе изящных искусств в мастерской Франсуа Жуффруа. С 1859 года участвовал в Парижском салоне, где неоднократно получал признание публики и критиков. Работал преимущественно в жанре салонной скульптуры, создавая фигуры женщин, детей и жанровые сцены, отличающиеся грациозностью, изяществом и мягким лиризмом. Его произведения выполнялись в бронзе и мраморе, широко тиражировались в декоративных вариантах и пользовались популярностью у заказчиков по всей Европе.
Огюст Моро (Auguste Moreau, 1834–1917) — младший брат Ипполита Моро, получил академическое образование. Дебютировал на Парижском салоне в 1861 году. Подобно своим братьям Огюст специализировался на скульптуре в стиле арт-нуво и академизма. Его произведения, как правило, отражали поэтические и пасторальные сюжеты, часто вдохновлённые античными и мифологическими мотивами. Отличительной чертой Огюста была живописная передача настроения и внимания к анатомической точности в рамках декоративного подхода.