«Точильщик ножей»

Описание

Происхождение Франция. II половина XIX века. Автор – Paul Dubois (1829-1905). По мотивам гравюр Edme Boucherdon (1698-1762) «Les cris de Paris».
Материал Бронза, литье, патинирование.

Дополнительная информация

Скульптура «Точильщик ножей» выполнена из бронзы с благородной патиной и представляет собой жанровую композицию, вдохновлённую гравюрами Эдм Бушардона (Edme Bouchardon, 1698–1762) из серии «Les Сris de Paris» («Крики Парижа») — прославленного цикла, посвящённого уличным торговцам и ремесленникам старого Парижа. Фигура изображает молодого мужчину в живом моменте работы: он точит нож, с усилием вращая педаль ножного механизма точильного станка. Его поза динамична — он опирается одной ногой на подставку, руки напряжены, лицо сосредоточено. На шляпе и одежде персонажа — реалистичные складки, подчёркивающие натуралистический подход Дюбуа. Рядом — табличка с надписью: Petit Pierre gagne petit («Маленький Пьер зарабатывает по чуть-чуть»), придающая сцене ироничный оттенок и подчёркивающая скромность ремесленного труда. Точная проработка деталей и выразительная пластика делают фигуру живой и трогательной, напоминая о забытой эпохе доиндустриального Парижа, где каждый труд имел своё лицо. В скульптуре чувствуется влияние реализма, присущее художественной культуре Франции конца XIX века.
Поль Дюбуа (Paul Dubois, 1829–1905) — выдающийся французский скульптор, живописец и педагог, чья карьера была тесно связана с академической традицией и художественным реформированием французского искусства II половины XIX века. Вначале изучал право, но уже в юности проявил склонность к изобразительному искусству. Учился у Артюра Стреза в Школе изящных искусств в Париже. На ранних этапах творчества находился под влиянием мастеров итальянского Возрождения, особенно Донателло, что проявлялось в лаконичности формы и благородстве силуэтов. С 1859 по 1863 год жил в Риме, где создал одно из своих самых известных произведений — Флорентийский певец, принесшее ему признание. В дальнейшем неоднократно выставлялся в Парижском салоне, получая награды и государственные заказы. Он пользовался покровительством высоких кругов и даже исполнял монументальные заказы для Пантеона и других официальных учреждений. Дюбуа занимал пост директора Национальной школы изящных искусств в Париже, а также был куратором музея Люксембурга. Его влияние как преподавателя и администратора было значительным: он сформировал целую плеяду французских мастеров рубежа веков. В 1889 году был избран членом Французской академии изящных искусств. Стиль Дюбуа сочетает в себе классическую сдержанность и живую наблюдательность. В жанровых композициях он стремился запечатлеть повседневную правду жизни, наполненную достоинством и скромной поэзией — как, например, в скульптуре «Точильщик ножей».
Заказать звонок
+
Жду звонка!